Каждый
ученик начальной школы изучая отдельные темы окружающего мира знакомится с историей
и традициями народов своего региона, страны и мира. Что можно предложить
ребятам для изучения данных тем? Прочитать учебник, найти дополнительную
информацию в сети Интернет, а можно предложить экскурсии в музеи и
образовательные центры, посещая которые детей вовлекают в интерактивный процесс
представляя обычаи и историю.
В
третьем классе много таких тем поэтому с начала учебного года мы определились в
какие центры посетим в нашем городе. В этом учебном году было выбрано два
центра в которые были организованы экскурсии.
Центр
«Сибирь-Хоккайдо» с 1996 года для которого развитие побратимских связей между
городами Новосибирском и Сапоро является основной целью. Ребят познакомили с
историей национального костюма и быта, а японские куклы помогли представить государственный
строй страны. Они попробовали написать название времени года и свое имя, и
конечно же все отметили необычную культуру проведения чаепития в Японии. Экскурсия
в этот центр на долго запомнилась детям и при изучении темы многие на
дополнительное сообщение выбирали эту страну.
Но
изучая другие страны не надо забывать про свою. Какие были у нас традиции? Как
можно было определить по одежде в каком районе живёт человек? А после чего на
Руси можно было приступать к еде и как стирали и гладили бельё? На это и другие
вопросы получили ответы, учащиеся нашего класса при посещении Областного центра
русского фольклора и этнографии, занимающегося вопросами изучения, сохранения и
пропаганды традиционной культуры Сибири. Дети попробовали с играть на
национальных музыкальных инструментах. Большим открытием для них стали
традиционные забавы и игры в некоторые из них ребята будут вспоминать еще очень
долго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий