понедельник, 13 января 2020 г.

Педагогический совет


Новый 2020 год в нашем лицее начался с проведения педагогического совета по теме «Успех одаренного ребенка: счастливый случай или каждодневный труд».
Феномен детской одаренности привлекает внимание исследователей всего мира в течение долгого времени. Методист лицея Л.В. Говорухина ознакомила коллег с основными моделями одаренности, которые формировались на протяжении ХХ века в зарубежной и отечественной психологии. Рассказала об основных критериях и видах одаренности.



Отметила, что в ''Рабочей концепции одаренности", разработанной Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадриковым, Ю.Д. Бабаевой и др., одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. И развитие одаренности предполагает поиск талантливых детей, прогнозирование путей развития творческой личности и её успехов, социально-педагогическое сопровождение их деятельности, создание особой развивающей среды и организацию обучения, при котором каждый ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.
С.В. Марущак, заместитель директора по УВР, рассказала о достижениях обучающихся лицея за последние три года. Уделила особое внимание успехам в олимпиаде НТИ, Всероссийской олимпиаде школьников, научно-практической конференции «Сибирь». Светлана Владимировна отметила, что, несмотря на профиль лицея, мы активно участвуем и в творческих и спортивных соревнованиях, в которых показываем отличные результаты, становясь победителями и лауреатами не только муниципальных, но и всероссийских конкурсов.
Затем педагоги были разделены на малые группы, каждая из которых работала над отдельными вопросами:
ü «сильные» стороны в работе лицея с одаренными детьми;
ü что требует доработки в совместной деятельности с одаренными детьми;
ü возможности, ресурсы лицея, которые помогают работать с одаренными детьми;
ü трудности, препятствия в работе;
ü роль учителя в выявлении, поддержке одаренных детей;
ü формы работы учителя-предметника с одаренными детьми;
ü взаимодействие семьи и школы в поддержке одаренных детей;
ü сетевое взаимодействие с организациями-партнерами. 
Была проведена презентация деятельности групп, в ходе которой учителя не только проделали своеобразный SWOT-анализ текущего состояния дел, но и предложили разнообразные формы работы с детьми, их родителями и коллегами.
Психолог школы Хандогина О.В. акцентировала внимание на особенностях психики одаренных детей. Общий итог педсовета подвела директор лицея Галина Ильинична Соломеева, которая отметила не только слаженную работу коллектива, но отдельные удачные предложения учителей.





Комментариев нет:

Отправить комментарий